Тел.: 8-916-570-84-51
Игорь Александрович
e-mail:
drvart@mail.ru

г.Москва                  

Подлинная рукописная икона

 ПОДЛИННАЯ ИКОНА - ЗНАЧИТ РУКОПИСНАЯ, РУКОТВОРНАЯ

      Заказать или купить рукописную икону, написанную мастером иконописцем на доске, в наше время весьма не просто. Прежде всего из-за цены. Куда проще купить бумажную полиграфическую или заказать шелкографию. Печатные иконы значительно дешевле и доступнее. В иконных лавках полиграфические аналоги вытесняют подлинные рукописные иконы, написанные мастерами иконописцами. В чем же разница между печатной иконой и рукописной? И почему икону, написанную на доске на заказ, называют подлинной? 

       Во-первых, современная полиграфическая иконная продукция очень бедна цветовыми оттенками. В ней нет глубины и прозрачности цвета, которая достигается при написании иконы многочисленными цветовыми лессировками, дающими полноценную глубину цветопередачи. Сами цвета на рукописной иконе имеют множество оттенков благодаря тому, что краски при написании образа смешиваются иконописцем во множестве вариантов. Более того, мастер использует натуральные пигменты, которые состоят из природных минералов и земель. Это лазурит, дающий при письме иконы небесно-синий цвет, киноварь – красный цвет, глуканит и малахит – зеленый цвет, охра и аурипигмент – желтый цвет.
     Во-вторых, при написании иконы на заказ используется натуральное золото, сусальное золочение, серебряные или позолоченные басменные или чеканные оклады, (натуральный металл), натуральный жемчуг и драгоценные камни для ее украшения. При печатании на полиграфическом станке все это отсутствует. Золотой и серебряный цвет на полиграфическом аналоге имитируются современными химическими материалами.
     В-третьих, подлинная икона всегда пишется на деревянной (липовой или кипарисовой) доске, проклеенной паволокой, на левкасе (особом меловом грунте для икон). Это древняя технология написания икон, проверенная веками, дающая нам сегодня радость видеть образы, начиная с V-VI веков.
     В-четвертых, нельзя забывать и о личности иконописца. Человек, который пишет икону, передает вместе с написанием и свою веру в Бога. В полиграфической иконописной продукции икону печатает станок (механизм) без души и, соответственно, без веры. Вспомним репринтные монастырские издания, повествующие о том, сколько иконописец постился и молился перед написанием иконы, заказанной мастеру. Да и сейчас талант иконописца дается Богом верующему человеку, поэтому как бы ни старались в угоду времени иные художники-иллюстраторы, переквалифицировавшиеся на написание мерных икон, все их ремесло бездуховно и похоже на дешевый лубок, а не на образ, несмотря на дешевые цены и раскрученные сайты. Верующий иконописец, опытный мастер, никогда не будет спекулировать на темах мерной и именных икон, он не будет обманывать людей об «оберегающих» свойствах рукописных мерных и именных икон, написанных на заказ. Ведь икона – окно в Горний Мир, икона создана для молитвы, разговора с Господом и Его Святыми, а не для заказа оберега семьи от напастей. 


     Икона – это свидетельство Веры в Бога человека, поэтому относиться к ней нужно соответственно. В доме обязательно должны быть образы, купленные или писанные на заказ, это дар человека Богу, его лепта. Кроме того, икона, написанная на заказ, является неповторимой и уникальной, ибо нет совершенно одинаковых рукописных икон. Такая икона – нетленное богатство, передающееся из поколения в поколение. Вспомним, как мы сейчас дорожим образами, которые нам достались от бабушек и дедушек по наследству. Какой это сейчас раритет. Так не лучше ли потратить деньги на заказ рукописной иконы для своей семьи, приобретая произведение искусства, чем купить так называемую мерную икону, напечатанную на доске или шелкографию, которая является той же полиграфической продукцией!
     Дешевая полиграфическая продукция обветшает и потускнеет через десятилетия. Заказать икону у опытного иконописца стоит значительно дороже, но такая рукописная икона сохранится в веках для Вас и Ваших потомков.

столовое серебро